Конспект образовательной деятельности
1. Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).
2. Тема: «Берёза».
3. Дата проведения: 25 ноября.
4. Направление развития: изобразительная деятельность (аппликация).
5. Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
6. Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению;
Развивающая: развивать творчество; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательная: продолжать воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе; формировать потребность в двигательной активности.
7. Перечень оборудования: двухсторонняя цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы, картинки с изображением берёз, картинки чемодана и мусорной корзины, карточки разных цветов.
8. Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут
9. Предварительная работа: наблюдение за березкой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, фото, репродукций художников с изображением березки, чтение стихотворений о березе, заучивание стихотворения А. Есенина «Белая береза», разучивание физкультминутки, рисование березы по памяти, дидактические игры: «Собери картинку», «Дорисуй…».
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап |
Организует подготовку материалов и инструментов для аппликации.
Читает стихотворение А. Прокофьева «Берёза»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую…
Организует беседу по вопросам:
- Какую берёзу любит автор? Какую берёзу вы видите? |
Готовят двухстороннюю цветную бумагу, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы, рассуждают. Делают собственные выводы. |
Основной этап |
Показывает сюжетные картинки с изображением берёз.
Предлагает детям отгадать загадки:
Стоит Алёнка – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёзка).
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.
(Берёза).
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза).
Организует беседу по вопросам:
- Что вы видите на сюжетных картинках? Как изображены берёзы?
Пальчиковая разминка.
Воспитатель соединяет большой палец руки поочерёдно с остальными пальцами той же руки в соответствии с текстом:
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел
Организует самостоятельную работу детей: предлагает выполнить аппликацию.
Оказывает индивидуальную помощь при работе с клеем и ножницами.
|
Рассматривают сюжетные картинки.
Отгадывают загадки.
Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.
Проговаривают слова вместе с воспитателем.
Вслед за воспитателем выполняют те же движения.
Самостоятельно, проявив фантазию работают с бумагой; если нужна помощь обращаются к воспитателю. |
Заключительный этап |
Рефлексия.
4. «Багаж знаний».
На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине.
Организует выставку детских творческих работ.
Благодарит и хвалит детей за старание.
Организует уборку рабочих мест. |
Отвечают на вопросы.
Выражают свои эмоции.
Самостоятельно убирают своё рабочее место.
Помогают расставить работы на выставочном стенде.
Самостоятельно убирают своё рабочее место.
|