Сайт воспитателя детского сада Кобелевой Анастасии Алексеевны

Конспект образовательной деятельности "Берёза"

Конспект образовательной деятельности

1. Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).

2. Тема: «Берёза».

3. Дата проведения:  25 ноября.

4. Направление развития: изобразительная деятельность (аппликация).

5. Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

6. Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению;

Развивающая: развивать творчество; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательная: продолжать воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе; формировать потребность в двигательной активности.

7. Перечень оборудования: двухсторонняя цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы, картинки с изображением берёз, картинки чемодана и мусорной корзины, карточки разных цветов.

8. Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут

9. Предварительная работа: наблюдение за березкой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, фото, репродукций художников с изображением березки, чтение стихотворений о березе, заучивание стихотворения А. Есенина «Белая береза», разучивание физкультминутки, рисование березы по памяти, дидактические игры: «Собери картинку»«Дорисуй…».

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный  этап

Организует подготовку материалов и инструментов для аппликации.

 

 

Читает стихотворение А. Прокофьева «Берёза»

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую…

 

Организует беседу по вопросам:

- Какую берёзу любит автор? Какую берёзу вы видите?

Готовят двухстороннюю цветную бумагу, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Делают собственные выводы.

Основной этап

Показывает сюжетные картинки с изображением берёз.

 

Предлагает детям отгадать загадки:

Стоит Алёнка – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёзка).

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Берёза).

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза).

 

Организует беседу по вопросам:

- Что вы видите на сюжетных картинках? Как изображены берёзы?

Пальчиковая разминка.

Воспитатель соединяет большой палец руки поочерёдно с остальными пальцами той же руки в соответствии с текстом:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел

Организует самостоятельную работу детей: предлагает выполнить аппликацию.

Оказывает индивидуальную помощь при работе с клеем и ножницами.

Рассматривают сюжетные картинки.

Отгадывают загадки.

Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

Вслед за воспитателем выполняют те же движения.

Самостоятельно, проявив фантазию работают с бумагой; если нужна помощь обращаются к воспитателю.

Заключительный этап

Рефлексия.

4. «Багаж знаний».

На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине.

Организует выставку детских творческих работ.

 

Благодарит и хвалит детей за старание.

Организует уборку рабочих мест.

Отвечают на вопросы.

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают своё рабочее место.

Помогают расставить работы на выставочном стенде.

Самостоятельно убирают своё рабочее место.

17 января 2020 в 08:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.