Сайт воспитателя детского сада Кобелевой Анастасии Алексеевны

Конспект образовательной деятельности "В школу"

Конспект образовательной деятельности 

1. Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).

2. Тема: «В школу».

3. Дата проведения: 1 сентября.

4. Направление развития: развитие речи.

5. Цель: продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем, выяснить хотят ли они стать учениками, помогать детям правильно строить высказывания..

6. Задачи:

Образовательная: учить подбирать обобщающее слово к группе предметов; внимательно слушать собеседника, строить своё высказывание распространённо; совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины.

Развивающая: формировать  представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

7. Перечень оборудования: сюжетные картинки по теме «В школу».

8. Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут

9. Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа «Скоро в школу», экскурсия«В школьную библиотеку», проведение с\р игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный  этап

Читает стихотворение Л.А.Арсеновой «Что такое школа».

Организует беседу по вопросам:

- Кто из вас бывал в школе? Что вам запомнилось больше всего?

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Основной этап

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «В школу!».

Организует беседу по вопросам:

- Кого вы видите на картинках? Куда идут дети? Почему они несут цветы? Во что они одеты? Что оны несут в руках кроме цветов? Можно ли по картинке определить, какой это день?

Физкультминутка.

В школу скоро мы пойдём, (маршируют)

Рюкзаки с собой возьмём, (показывают, как надевают рюкзаки на плечи)

Сложим книжки и тетрадки (рисуют в воздухе руками прямоугольники)

Будет всё у нас в порядке.

В школе будем мы считать, рисовать, стихи читать,

Бегать, (бегают на месте)

Прыгать, (прыгают на месте)

Подрастать, (встать на носочки и вытянуть руки вверх)

Не захочется нам спать.

Создаёт условия для составления детьми небольших рассказов по сюжетным картинкам. Оказывает индивидуальную помощь при отработке речевых навыков.

Рассматривают сюжетные картинки.

Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют два раза.

Самостоятельно составляют небольшие рассказы, слушают друг друга.  

Заключительный этап

Рефлексия.

4. «Багаж знаний».

На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет?  и т.д. если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине.

 

Благодарит и хвалит детей за старание.

Отвечают на вопросы.

Выражают свои эмоции

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

Что такое школа.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём,

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Л.А.Арсенова.

17 января 2020 в 08:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.