Сайт воспитателя детского сада Кобелевой Анастасии Алексеевны
Детско–взрослый проект с детьми разновозрастной группы «Книжка – самоделка».Детско–взрослый проект с детьми разновозрастной группы «Книжка – самоделка».
Подгтовила: воспитатель Кобелева Анастасия Алексеевна Актуальность Формирование речи дошкольника происходит в основном в семье. Разумные родители стараются воздействовать на этот процесс, однако чаще всего они оказываются, недостаточно компетентны в данном вопросе. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными… Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки, школы. А какие способности можно развить дома? Как и что развивать, чтобы подготовить дошкольника к обучению? Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Но в наше время интерес ребёнка к книге ослабевает на фоне технического совершенства информации, поэтому эту проблему должны решать мы, взрослые. Привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. В ходе наблюдения за детьми, беседах, играх, НОД фиксировала вопросы, которые задавали дети, составила «архив детских вопросов»: 1. Почему трава зелёная? 2. Почему нельзя есть много сладкого? 3. Белые медведи тоже зимой спят? 4. Почему в сказках всегда всё хорошо заканчивается? 5. Как делают книги? Выбрав самый интересующий детей вопрос, запустила модель «Трёх вопросов» и создала проект «Книжка – самоделка». Модель трёх вопросов
Книжка – самоделка – это не только продукт творческих усилий родителей и детей, но и прекрасный повод для общения детей с взрослыми взрослых. При изготовлении Книжки – самоделки родители и дети берут на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника. При этом, когда ребёнок будет листать данную книгу, будет развиваться его речь. Цель проекта: углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле. Задачи проекта: 1. Образовательные: - познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги; - познакомить детей со способами изготовления книжек – самоделок; 2. Развивающие: - развивать умение детей составлять рассказы, сказки, стихи; - развить изобразительные умения в процессе оформления книг. 3. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к книгам; - воспитывать стремление детей проявлять оригинальность и творчество. Участники проекта: - воспитатель группы; - дети группы; - родители. Срок реализации проекта: краткосрочный 06.02.2018 – 10.02.2018 Направления развития: познавательное, художественно-эстетическое. Тип проекта: учебно-исследовательский Этап планирования деятельности.
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что совместная деятельность объединяет детей, родителей и воспитателя общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений. Итоги реализации проекта: 1. Произошли позитивные изменения в речи детей, сформирован устойчивый интерес к книге и понимание того, что книга – источник знаний. 2. Созданы Книжки – самоделки, которыми пополнен книжный уголок ДОУ. 3. Родители и дети обобщили и распространили опыт по созданию Книжки – самоделки.
17 января 2020 в 08:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.