Сайт воспитателя детского сада Кобелевой Анастасии Алексеевны
Занятие по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе.
Тема: «Зимний лес». Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель занятия: - учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику; - освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки. Задачи: Обучающая: - учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев; - познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой.) Развивающая: - с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; - развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательная: - воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности; - воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений. Материалы и оборудование: письмо от зимы, снежинки, музыка, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, белая бумага. Вводная часть Воспитатель: Ребята, утром К нам в детский сад пришло одно письмо, Очень странное оно. Вместо марок три снежинки, А конверт из чистой льдинки. А письмо не на листке, А на беленьком снежке. - Ребята, как вы думаете, кто мог прислать это письмо? (от зимы). Письмо от Зимы «Дорогие друзья! Пришла пора нам прощаться. Скоро наступит Весна и деревья скинут свои белые шубы. Вы рассказали обо мне много, но вы не показали, как умеете рисовать. Сейчас вы будете рисовать, а что вам подскажет моё стихотворение. Зимний вечер, лунный свет… В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи берёзка, спи сосна, Жди, когда придёт, весна, Солнышко лучом согреет И пробудит ото сна». - Ребята, Зима прислала нам свою снежинку. Хотите, я открою вам один секрет? Снежинки – это тоже помощники Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. - Давайте, немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима? Мы с вами будем передавать снежинку друг другу, и у кого в руках она окажется, тот будет говорить, какой может быть снежинка (белая, пушистая, лёгкая, красива, холодная, резная). - Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке. - А с помощью чего могут изобразить зимний лес художники (картин) - Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисточки, мелки, карандаши) - Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Какие необычные предметы мы использовали для рисования? - Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес. - Но прежде, давайте вместе подумаем, что можно изобразить на такой картине? Основная часть - А сейчас посмотрите, что у вас лежит в тарелках? (манная крупа). Как вы думаете, чем мы сегодня воспользуемся для создания своих картин? - Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своих листах нарисовать манной крупой дерево. - Как вы думаете, сохранится такой рисунок? Почему? - Прежде чем продолжить работу мы с вами немного отдохнем Физминутка «Гуляют дети» На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. - Отдохнули? А теперь садимся за столы. -Чтоб рисунок дольше сохранился, мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу, а вы только внимательно смотрите. - Но прежде чем, начать рисовать, давайте вместе подумаем, что можно нарисовать на ваших картинах? - А какие можно нарисовать деревья?(большие, маленькие, названия деревьев) - Как нужно рисовать дерево? (сначала рисуем ствол дерева, затем крупные ветки, потом маленькие) - Как можно расположить деревья на ваших рисунках? (в центре, по краям, с левой стороны или с правой) - Сейчас немного подумайте и решите, какие и где вы сами будете рисовать деревья. Объяснение работы. - Ребята, посмотрите внимательно, какой зимний лес получился у меня. - Но прежде, чем начать рисование давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать на уроках рисования. (работаем аккуратно, стараясь не замарать столы и не капнуть на рисунок, если разлили краску, воспользуйтесь салфеткой, аккуратно все вытрите, кисточку держим правильно, после использования кисточку обязательно нужно промыть в воде, вытереть салфеткой и отложить, в рот кисточку брать нельзя, манную крупу используем только для посыпания рисунка, ссыпать остатки крупы с листа нужно в тарелку аккуратно, не рассыпая, поддерживайте порядок на рабочем месте). - Итак, начнем рисовать. - Возьмите в руки кисточки (правильно ли они держат) Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. (Объяснения педагога как рисовать). Промоем и отложим кисточку. Теперь берем из тарелки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как будто укутываем их снежком. Пока наш волшебный снег хорошенько окутывает деревья, поиграем с пальчиками. Зимой Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем) И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки) Лепят бабу под окном, (Лепим двумя руками воображаемый снежный ком) Дружно катят снежный ком. (Круговые движения руками) Лыжи, (Скользим по столу ладонями вперед-назад) Санки (Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед) И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу) Мчатся наперегонки. - А теперь ссыпаем с листов манную крупу обратно в тарелочки. Посмотрите, наши деревья как будто нарядились в белые шубки. - Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Чего не хватает на рисунках? Правильно, на рисунках не хватает снега. - Чем можно нарисовать снег кроме кисточки? Возьмите у себя ватную палочку и обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. - Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и нарисуйте ими сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже. Самостоятельная работа детей. Дети рисуют под музыку Заключительная часть Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины. Мы словно попали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубке стоит, Слева елочка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся И красиво на землю ложатся. Какое время года мы видим на наших рисунках? Что мы изобразили на рисунке? Какие материалы вы использовали при работе? Ребята, а ведь наша снежинка прилетела не одна, с ней ее подружки веселые снежинки. Выберите понравившуюся картину и подарите ей снежинку. Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке. Рефлексия На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки, делится вами хорошим настроением. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям 1,2,3,4,5 – снова встретимся опять!
22 января 2020 в 07:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.