Сайт воспитателя детского сада Кобелевой Анастасии Алексеевны

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе.

Тема: «Зимушка – зима».

Интеграции ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: игра.

Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима»; совершенствование умения составления рассказа.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять детей в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами (чтоб, для того чтобы);

совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие задачи: развивать связную речьразвивать зрительное, слуховое внимание, мышление.

Воспитательные задачи: формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).

Материалы и оборудование: презентация, медали – снежинки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимний день подарим им свои улыбки, радость и тепло.

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а вы её должны будете отгадать.

Воспитатель: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло говорящее  письмо от Зимы. Послушайте, что она говорит: (СЛАЙД 1) «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте наступления весны, но я хочу узнать, всё ли вы знаете  обо мне. Если вы хотите, чтобы весна  наступила, тогда расскажите всё, что вы знаете о зиме, а помогать вам будет мой помощник Снеговик».

Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на экран.

2. Основная часть.

(СЛАЙД 2) Снеговик: Здравствуйте дети, я Снеговик, помощник Зимы. По её поручению я приготовил для вас задания и если вы их выполните, то Зима не задержится надолго, и скоро наступит Весна.

Снеговик: Назовите зимние месяцы, которые вы знаете? (СЛАЙД 3)

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль

Снеговик: Охарактеризуйте Зиму. Какая она? (СЛАЙД 4)

Дети: Зима бывает холодная, белая, хмурая, ветреная, морозная, мягкая, пушистая, сказочная, длинная, красивая и т. д.

Воспитатель: ребята, вы знаете, что зимой происходят разные природные явления. Снеговик сейчас загадает вам о них загадки.

(СЛААЙД 5)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

(СЛАЙД 6)

Зимой - звезда,
Весной - вода.
(Снежинка)

(СЛАЙД7)

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. 
(Снег)

(СЛАЙД 8)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)

(СЛАЙД 9)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешен ...
(Иней)

(СЛАЙД 10)

Кто зимой в трубе гудит?
(Ветер)

(СЛАЙД 11)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской ...

(Мороз)

 Молодцы! Загадки разгадали.

Воспитатель: Такие явления происходят в неживой природе.

А какие изменения происходят в живой природе зимой?

Дети: смена окраски шерсти зайца и белки, прилёт снегирей и синиц, люди одеваются в зимнюю одежду. (СЛАЙД,12,13,14,15)

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение.

Зимние картинки
(Г. Ладонщиков)

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.

(СЛАЙД 16)

Снеговик: Ребята, а в какие игры можно играть зимой?

(СЛАЙД 17)

Дети: Зимой дети лепят снеговика, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки. (СЛАЙД 18)

Воспитатель: ребята, расскажите, чем вы любите заниматься зимой?

Снеговик: а теперь давайте с вами поиграем. Игра «Найди ошибку.».

Сейчас на экране вы увидите  картинки,  внимательно на них посмотрите и скажите, какую ошибку допустил художник. (СЛАЙД 19,20,21).

Снеговик: Молодцы, а теперь назовите зимние слова ласково. (СЛАЙД 22)

Игра «Назови ласково»

Снег – снежок; холод – холодок;

зима – зимушка; ёлка – ёлочка;

сугроб – сугробчик; снеговик – снеговичок.

Воспитатель: Молодцы, дети. Посмотрите, дети, весёлый Снеговик предлагает нам поразмяться. Внимательно его слушайте и выполняйте движения.

(СЛАЙД 23)

Физкультминутка "Снежок"

1,2,3,4 (загибаю пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасывают)

Два - поймаем (приседают, ловят)

Три - уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают).

Воспитатель: Поразмялись? Молодцы! Продолжим. Следующая игра от снеговика «Закончи предложение».

Я сейчас начну предложение, а вы закончите.

(СЛАЙД 24)

Игра «Закончи предложение»

(СЛАЙД 25)

1. Всё вокруг белым-бело, потому что (наступила зима; ночью шёл снег, идёт снег и т. д.)

2. Я люблю зиму, потому что (можно играть в снежки; наступает Новый год; можно лепить снежную бабу и т. д.)

3. Зимой надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)

4. На улице гололёд, поэтому (надо быть осторожным; не надо бегать и т.д)

 Снеговик: А теперь, ребята, расскажите о жизни лесных зверей зимой.

- Послушайте загадки, тот, кто отгадает загадку, и будет рассказывать о жизни этого животного зимой. (СЛАЙД 26)

 «Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?» (Белка) (СЛАЙД 27)

В теплые дни белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, добывая из них семена. А в сильные морозы прячутся в дупла и спят свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора» (Заяц) (СЛАЙД 28)

Зайцы оделись в белые теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис, волков и охотников. А ночью ищет пищу, питается он корой деревьев, особенно любит осину.

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос» (Медведь) (СЛАЙД 29)

Медведь спит в берлоге. Среди зимы у медведицы появляются детеныши-медвежата. Им тепло около мамы.

«Шубка – иголки

Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь

Кто это?» (Еж) (СЛАЙД 30)

Еж тоже всю зиму спит под старым пнем, свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев.

«Рыжий клубок

За белым – скок!» (Лиса) (СЛАЙД 31)

У лисы теплая, пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. Лиса учует мышь в норке, потом начинает прыгать на снегу, мышь, испугавшись, выбегает, лиса ловит ее. В сильные морозы лиса прячется в норе.

«Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет» (Волки) (СЛАЙД 32)

Волк зимой злой и голодный, он хищник, ловит зайцев, белок, мышей. По ночам он тоскливо воет. Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добыть пищу.

3. Заключительная часть

Снеговик: Я думаю, что зиме  понравится ваш рассказ о ней, и она точно уступит дорогу весне. (СЛАЙД 33)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Рассказали приметы зимы, какая она бывает, какую одежду надевают люди зимой, в какие игры играют, какой самый волшебный праздник бывает зимой. 

da3101f5e94eb8d9aedbd76fb579f929.jpg9957c32caabfd2b4c6a384a27639952a.jpg94085979784c00b9456691486346cee9.jpg72d791d42bbb8e91f3643ef588a3b36e.jpg8c4135d2b32916bb45f2c13f12bacd85.jpgcc8674e5ea31892662ba1ca7ec60916f.jpg6a754760f231400881c167906d8877ac.jpg66dc7ac41c811d8cda5e1b08d57c4d19.jpg5d51996772fd99a88e57e948df389c5c.jpg0d01bede5c841408fb315a928f1bef1e.jpg34e0ec3b2047f4db90dd595d3b7716b0.jpg23d3fd4fc8ece1405b1055cc67ea4480.jpg48bddd9c442af110880d3ba48133c866.jpge2f2ca67362b0fc6e4f0a336df2223a8.jpgeed805a6186bc65e4fdb01984bcf121a.jpgd16b5955fb97e995e956dfd2f16b0c28.jpg3c7fb835392518aa11e096686af94564.jpgf8af72d09bb41af9f8c72bafd7e0fe45.jpg83e5a29faf61a16db38d15e033972caf.jpg72fff2b3dc082f1b72508d3034e474c1.jpgc21df2a00d97d46a3e9acde18663ec18.jpgeba2ba8b0344e1baa1a5ca0b43cc513d.jpgae57b2b95f624b93bd0afba7ea5b6672.jpgf5b079c7af9723e1d449be2ab71d8b41.jpg1922fcc1db275ea8d354be1a7244f684.jpg0c03adab71e33ffdf0eb6dadc5d572cc.jpg1d9d7949b27751af23333fe83faf775a.jpg58d430da1c3bec7b89399b403334fb87.jpgdc159e3643f11d792ddb43249bd50be2.jpgf9ebff2bc67889a78523ad9440e36fd8.jpgcaf1e3f0568df538451d2bbd5ab501fe.jpg8261f2d96ac4cfea12c02e7759c0fc8e.jpg05b37e7496a7145f1518b171f12dbd2b.jpg

Самоанализ

НОД в разновозрастной дошкольной группе воспитателя МКДОУ Разгонского Детского сада Кобелевой Анастасии Алексеевны.

 

Тема: « Зимушка - зима»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения:игра.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Задачи НОД:

Образовательные задачи: упражнять детей в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами (чтоб, для того чтобы);

совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие задачи: развивать связную речьразвивать зрительное, слуховое внимание, мышление.

Воспитательные задачи: формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).

Материалы: презентация, медали - снежинки

Структура НОД

-Вводная часть: (организация детей -2минуты)

-Основная часть: (практическая деятельность) -25 минут

-Заключительная часть (подведение итогов) -3минуты

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Дети были заинтересованы на протяжении всего занятия. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и прилагает выбор адекватных методов и приёмов.

На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (презентация);

3. Игровой

4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности);

5. Проблемно-поисковый метод (Совместная деятельность детей во время выполнения заданий)

На непосредственно образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:

- Личностные УУД — (во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим).

- Регулятивные УУД — В течении НОД постоянно старалась ставить прблемные вопросы, тем самым пыталась создавать условия для формирования предпосылок регулятивных УУД.

- Познавательные УУД — осуществлялись предпосылки навыков анализа, синтеза во время актуализации знаний детей о зиме.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-обучение в диалоге с взрослым;

-здоровьесберегающие технологии.(физминутка);

-информационно - коммуникационная технология (ИКТ) (презентация);

-личностно-ориентированная технология;

НОД проведено в условиях разновозрастной группы. Детей объединило содержание деятельности, и они проявляли свои знания каждый на своём возрастном уровне. Всё это строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, представлена проблема, которую необходимо решить на занятии, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. С этой целью использовались сказочные персонажи. НОД была направлена на решение проблемно — игровой ситуации.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная деятельность детей, направленная выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена физ-пауза. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально — дифференцированного обучения.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка.

В заключительной части НОДподведены итоги деятельности, рефлексия, награждение медалями.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности)  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (НОО).  Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.









22 января 2020 в 07:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.