Сайт воспитателя детского сада Кобелевой Анастасии Алексеевны

Рекомендации родителям. Адаптация ребенка в ДОУ

   Собираясьв детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок,  помахавручкой,  весело пошагает в группу играть с новыми детьми и игрушками.Такое возможно, только до того времени пока он не осознает что остался безмамы. Но чаще всего расставание с мамой болезненное, ребенок цепляется замаму  и плачет. Поведение ребенка вполне понятно.  Он инстинктивно боится остаться без мамы в таком возрасте. Это стрессовое событиеи ребенок сопротивляется ему. Адаптация ребенка в ДОУ требует времени исил.

   Маменеобходимо спокойно отнестись к тому, что ребенок не желает оставаться без нее.Понятно, что во время стресса у ребенка выделяется адреналин  и ему нужнодавать выход. Если выхода нет, и стрессовые ситуации часто повторяются, этоможет привести к угнетению жизнедеятельности организма, и ребенок  будетиметь проблемы со здоровьем. Чтобы этого не случилось нужно обеспечить малышу  постоянную двигательную активность, чтобы расходовать адреналин, вырабатывающийсяво время стресса. Очень полезно после посещения детского сада  шуметь,прыгать и бегать.

   Мамеидти в группу с ребенком не стоит. Он не должен знать, что мама можетнаходиться с ним в этом месте. Иначе в следующий раз он будет плакать, итребовать остаться. А это лишний  повод для стресса.

   Малышукажется, что мама уходит и больше никогда не вернется. Ему на многократномпримере нужно объяснить, что  мама обязательно вернется. Рано или поздноребенок поймет, что мама вернется, и не будет так плакать. Часто у детей всадике слышно покашливание. Так  происходит когда, ребенок хочет плакать,но сдерживается. Это своеобразный спазм. При регулярном проявлении спазмов,ребенок часто покашливает, и  родители могут его оставить дома. Запомнив эту взаимосвязь, ребенок может ее пользоваться. Организмначинает болезнью реагировать на стресс. Поэтому среди детей много болеющих.Если ребенок не находит выхода из стрессовой ситуации долгое время, то наступитмомент, когда эмоции  проявятся совсем неожиданно и очень бурно.

                    Адаптация ребенка в ДОУ: советы родителям

   Успешнаяадаптация  ребенка к ДОУ зависит от  физического, психическогоразвития, состояния здоровья, привитых навыков самообслуживания, личностныхкачеств. А также от  умения общаться со сверстниками и взрослыми, степенитревожности, социального положения родителей.

   Еслиесть хоть один пункт, где ребенок не соответствует требованиям, адаптация будет проходить труднее. Адаптация ребенка в ДОУ – сложный процесс.Она может быть успешной, а  иногда и негативной,  стрессовой. И чащевсего малыш испытывает стресс. При  нормальном течении адаптации ребенокиспытывает  эмоциональную удовлетворенность, комфорт, он быстро, несопротивляясь, выполняет все требования,  которым подчиняются дети вгруппе.

   Чтобымалышу легче было адаптироваться к  поступлению в ДОУ  родителямзаблаговременно необходимо начать подготовку. Необходимо уделить вниманиеповышению иммунитета ребенка, закаливанию. Ко времени поступления в садикребенок должен самостоятельно кушать, уметь обслуживать себя. Он должен бытьприучен к выполнению ежедневных гигиенических процедур. Родители обязаны следить за режимом дня ребенка, приближая его к режиму ДОУ. Ещенеобходимо  прогуливаться с ребенком на детскую площадку, учить общению сдругими детьми. Немаловажно научить ребенка играть самостоятельно.

   Чтобыадаптация прошла успешно первый раз  ребенка нужно привести в ДОУ только для знакомства с детьми и воспитателем. Время пребывания  малыша в детском саду необходимо нормировать и увеличивать постепенно. Сначаларебенок остается только до завтрака. Через некоторое время остается до обеда.Немного освоившегося  малыша можно оставить на сон и забирать уже посленего. По истечению 4 недель уже можно оставлять малыша на целый  день.

   Забиратьребенка должны только родители на протяжении всего периода привыкания. Отдаваяребенка в детский сад необходимо дать ему какой-нибудь любимый предмет:игрушку, книгу, фотографию, чтобы ребенок имел привычные предметы под рукой.Чтобы воспитатели эффективней смогли подобрать модель поведения с ребенком,расскажите о его привычках, что любит, как реагирует на чужих людей, громкиезвуки. После возвращения из садика необходимо расспросить, как прошел день,похвалить за хорошее поведение, проделанную работу. Выходные дни проводите с ребенком, уделяйте ему достаточно времени, чтобы он не чувствовалсебя брошенным. Переводить   ребенка в другой садик не желательно.

   Домав семье родителям не стоит негативно отзываться о ДОУ. Если малыш в чем-тоотстает, не успевает, настраивайте его на позитивное отношение к учебе, учитепреодолевать препятствия. Невыполнение требований медперсонала ивоспитателей  может привести к отрицательной форме поведения. Ребенканужно убеждать придерживаться режима и выполнять требования воспитателей.

   Важнуюроль играет отношение взрослых к ребенку. В первую очередь  воспитатели имедработники должны оказать помощь  в адаптации впервые пришедшему ребенкув детский сад.

  Индивидуальныеособенности определяют степень адаптации  ребенка в ДОУ.  

   Укаждого ребенка свои интересы: одни  дети склонны к  точнымнаукам,  другим ближе гуманитарные.  У  третьих может бытьхорошо развито образное мышление. Здесь играет роль воспитания  в семье,генетическая наследственность, социальный фактор. Во время адаптационногопериода необходимо учитывать все эти особенности.

 

  Учитываяинтеллектуальное развитие, психосоматическое состояние, не стоит забывать овзаимоотношениях ребенка с окружающими. Именно эти отношения проявляютиндивидуальные качества ребенка. Зная эти особенности легче выбрать эффективнуюи правильную тактику  в организации развивающих, воспитательных,укрепляющих здоровье мероприятий, а самое главное  мероприятий в оказаниипомощи в адаптации. Чтобы адаптация ребенка в ДОУ прошла успешно необходимоосуществлять лично-ориентированный подход. Ребенок должен чувствовать себякомфортно, уверенно, ощущать поддержку  со стороны взрослых. Такиемеры  помогут детям   довольно быстро адаптироваться и вернуться в нормальное состояние.

   Следуетзапомнить, что если мама уверена в том, что ребенку необходимо посещать садик иотступать некуда, адаптация ребенка в ДОУ проходит легче. Если мама сомневаетсяи после первых попыток решает повторить позже, то и адаптация будет проходитьсложно.

   Занятиерисованием прекрасно помогает ребенку в адаптационный период. Рисунки отражаютего эмоциональное состояние.  Малыши с удовольствием рисуют карандашами,фломастерами. Посмотрев на рисунок ребенка, воспитатель может многое узнать.Хорошо, когда в садике имеются  специальные творческие уголки,оборудованные для рисования.

    Родителям необходимо обращать внимание на поведение ребенка. Если начавпосещать ДОУ, ребенок стал плохо кушать, плохо засыпать, капризничать,раздражается, то в первый месяц это можно считать нормой. Но вот если ситуациязатянулась, можно сказать, что ребенок плохо адаптировался.

   Нестоит отдавать в обычный садик ослабленных детей и с неустойчивой  нервнойсистемой. Для них лучше специализированное учреждение.

   Всечто здесь написано и в других источниках больше относится к теории.Практика,как обычно, вносит свои коррективы. На деле  вы можете столкнуться сочередями в детский сад. В некоторые садики записываются за год до нужноговремени, а с теми ДОУ которые пользуются популярностью необходимо подружитьсяеще во время беременности.

 

4 февраля 2020 в 08:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.